The Elder Scrolls Online: Global Reveal 2024

Дни
Часы
Минуты
Секунды

Баги и проблемы TESO

Несмотря на то, что TESO всё ещё лучшая MMO RPG на сегодняшний день, в игре есть ложка дёгтя. Я расскажу о проблемах и багах, которые бесят почти всех игроков, заставляя ломать клавиатуры, отменять подписку и писать стены текста на оф. форуме. Некоторые проблемы присутствуют ещё с бета версии игры, и лучше бы разработчикам прислушаться к игрокам и заняться ими, а не клепать очередные квесты (они, конечно, прекрасны, но их увидит меньше 10% игроков). Итак, по порядку:

Проблемы с серверами

В игре есть 2 мегасервера — американский и европейский. И хотя они используют систему зеркал, разделение нагрузки и прочее, за все годы разработчики так и не смогли сделать так, чтобы у всех был нормальный пинг и отсутствие лагов. 

Абсолютно каждый ивент. Вам повезёт, если зайдёте в игру без проблем. Обычно это внеплановые технические работы (сервера недоступны), жуткие лаги, пинг, поднимающийся до 3000-5000 при котором невозможно pvp и почти невозможно pve. Также не забудем бесконечные экраны загрузки, сразу отваливающаяся система поиска группы в подземелья, невозможность адекватно класть/брать вещи в гильдбанк (одна операция занимает секунд 30) и многое другое. И это не единичные случаи — взгляните на оф. форум, где темы с проблемами набирают тысячи постов. В то же время, в 2-3 часа ночи, когда нет ивентов игра работает прекрасно — мгновенные транзакции в гильбанк, работающий поиск групп, отличный пинг меньше 60, более-менее работающая система аггро.

Из последнего:

02.11.2022 — краши, зависания на экране загрузки, вылеты.

03.11.2021 — ошибка 303 весь вечер, невозможно зайти на персонажа.

22.10.2020 фестиваль ведьм — баги с лфг. Периодически не телепортирует в данж, невозможно портануться на сопартийца, невозможно пригласить в пати друга, хотя в пати всего 3 игрока. Дополнительно забагался и невозможно взять ивентовый квест в кронном магазине.

весь сентябрь — не отображаются гильдийные торговцы в ростере. Ставки выиграли, а как-будто торговца нет. Игроки ливают.

24.08.2020 — невозможно обновить игру из-за кривого обновления — всё время начинает закачку заново.

16.08.2020 — lfg не работает.

07.08.2020 — ужасные лаги в подземелье.

06.08.2020 — выкинуло с сервера и невозможно зайти: ошибка 301.

27.07.2020 — сервера отключили на 12+ часов, и даже после включения на персонажа зайти невозможно.

27.06.2020 — лаги и рандомные дисконнекты + прогрузочные экраны в Сиродииле.

24.06.2020 — после плановых работ (часов на 12 отключили сервера) невозможно зайти в игру (login error).

18.06.2020 — ошибка 304 (This account is already logged in) несколько минут после того как вручную корректно вышел из игры.

17.06.2020 — зависающий Brutal Carnage после использования Brutal Pounce (в форме вервольфа)

12.06.2020 — баг с очередью, невозможно выйти из поиска

31.05.2020 — баг со ставками (владелец торговца не обновился)

25.05.2020 и далее — сервера отключены из-за выхода дополнения Греймур. На форуме пишут, что дополнение стало доступно даже тем, кто его не покупал. Сервера отключены, зайти невозможно, отличный релиз главы Зенимакс!

25.04.2020 — проблемы с экраном загрузки. Бесконечный «requesting character load…» + баг с телепортом на друга.

30.03.2020 — сервера упали из-за ивента.

Поиск группы в подземелья

Вытекает из прошлого пункта. Это обычно происходит так:

1. Встаёшь в очередь
2. Ждёшь, пока позовёт (от минуты до получаса)
3. Попадаешь в данж, и сразу после прогрузки появляется таймер обратного отсчёта. Хотя ты ещё в группе (и все в начале данжа).
4. Портует из данжа.
5. Вешает 15 минутный штраф.

По вечерам лфг стабильно не работает. Вы просто будете бесконечно сидеть в очереди, вне зависимости от роли.

Когда нет ивентов, лфг работает через раз, даже если вы пытаетесь встать в очередь собранной группой из 4 человек: все нажмут «принять», а система будет показывать, что последний дд не принял. Лечится пересбором группы (хотя обычно выйти из группы без релога не получится). Проще заходить в данжи вручную через вейшрайн, а остальным участникам группы после этого телепортироваться на игрока в данже.

Очень часто у вас просто не получится встать в очередь, если вы только что прошли данж и ещё не вышли из него. Так что рекомендуем лидеру всегда выходить из данжа.

Отдельно стоит отметить баг с невозможностью добранному новому игроку попасть в данж, если кто-то ливнул.  Пишет «Данж полон». Приходится ждать минут 5.

Ещё один баг — если в группе есть лоулвл, то когда встаём в поиск рандом нормал данжа, то кидает в вет, и этот лоулвл не может зайти.

Система аггро и режим боя

Такой ужасной системы я не видел больше ни в одной другой игре. Система аггро просто отвратительна. Мобы агрятся на вас, даже если вы пробегаете на расстоянии мимо, и преследуют вас через полкарты. По-умолчанию в игре нет никакой индикации, что вы в бою, кроме смены музыки (я решил это оповещениями из аддона lui). Мы можете проехать всю карту и у вас не получится взаимодействовать с предметом/зайти в дом/сесть на коня, пока через пару минут до вас не добежит моб, посмотрит на вас и убежит обратно. Иногда это бывает даже после телепорта — вы отбегаете от вейшрайна и не понимаете, почему игра не реагирует. А оказывается, моб бежит через всю карту. Но больше всего это бесит в данжах — вы убили босса и треш, но не можете зайти в дверь (привет канализации вейрест), потому что какой-нибудь моб провалился в текстуру и не может до вас добежать. А просто непередаваемые ощущения я испытал на предпоследнем лагающем ивенте — тогда мобы не просто агрились, а крутились на месте, даже не делая попыток переместиться в вашу сторону. И даже после того, как вы всех точно убили, выход из режима боя может занимать какое-то время, пока сервер прогрузится и не обновит ваш статус.

Особенно бесит на бг, когда вы только что реснулись, а всё равно находитесь в бою.

Иногда, встречается проблема и в триалах — невозможно реснуться после вайпа.

Не работающее блокирование

Актуальная проблема для танков — не получится всё время держать блок и использовать скиллы. При использование некоторых скиллов блок слетает, хотя вы всё ещё физически зажали кнопку мышки и стамина ещё есть. Вернее, как только у вас заканчивается стамина — блок пропадает. Даже если вы мгновенно выпили зелье или другим способом восстановили её — нужно перенажать кнопку мыши. Очень раздражает, когда из-за этого в данжах боссы ваншотают танка.

Подбор игроков на поля боя

Очень часто вы будете сражаться вдвоём против восьмерых, хотя давным давно обещали починить. А в целом PVP в этой игре мертво, просто забудьте о нём. 

Работа с гильдбанком

Массовый перенос вещей в/из гильбанка всегда сопровождается неизменным «waiting on previous request». Напрямую зависит от нагрузки на сервер: на ивентах пользоваться гильдбанком невозможно, в другое время по ночам ещё можно.

Колесо действий при ресе

Всё просто — вы когда нибудь пытались реснуть в разгаре боя павшего товарища? А у вас вместо начала процесса воскрешения выскакивает это неуместное окно социального взаимодействия: торговать/вызвать на дуэль и т.д.

Неработающие метки

Метку мы ставим, открыв карту и нажав кнопку F.

Метки не работают, если вы поставили метку в локации А, при этом находясь в локации Б. Когда вы телепортируетесь в локацию А, метка будет совсем не в том месте, где вы её поставили (а может и вообще за пределами карты).

Можете сами проверить в Заводном городе, Хладной гавани и других местах.

Не работает карта

Иногда вызываешь карту — а она показывает совсем другую локацию, а моя позиция вообще где-то сбоку за границей локации. Особенно часто бывает в данжах с несколькими уровнями, например, в подземелье «Глубины Малатара».

Компас не показывает дорожное святилище

Вы никогда не увидите на игровом компасе вейшрайн, на который только что переместились.

Обработка горячих клавиш

Клиент часто некорректно обрабатывает нажатия клавиш, если у вас назначены на них какие-то действия, в том числе и действия аддонов. У меня, например, на кнопку R кувырок. И когда я начинаю торговлю с другим игроком, выставляю предметы, жму R чтобы завершить сделку — персонаж вместо этого кувыркается. Аналогично и с аддоном postmail и сбором почты. Вместо открытия писем персонаж кувыркается. И работает это через раз.

Не работает Око Антиквара

С релиза Греймура не корректно работает Око Антиквара (иногда нельзя использовать в успешно лоцированной локации), помогает релог.

Проваливающиеся предметы/мобы/npc

Квестовый алхимический сундук в Марке Смерти (где сдают крафтовые дейлики), некоторые гильд. торговцы и другие npc, проваливающиеся в текстуры мобы в данжах и т.д.

Непроработанные безопасные зоны

Логики появления таймера при выходе из игры нет. То в городе у вас появится таймер обратного отсчёта в 10 секунд, то за городом его нет и выход мгновенный. Пример — wayshrine в алиноре. На самом вейшрайне таймер, стоит сделать два шага — таймера нет.

Взаимодействие с предметами через петов

Вы не сможете поговорить с банкиром, если на него встал медведь вардена другого игрока. Вам поможет аддон Dolgubon’s Lazy Writ Crafter, который позволяет скрывать петов/других игроков при выполнении крафтовых дейликов.

Прогрузочные экраны

Иногда вы просто перемещаетесь по локации и на пару секунд появляется загрузочный экран. Бывает по несколько раз. Особенно актуально в Сиродииле.

Кривые обновления

Лаунчер скачивает обновление на десяток гигабайт, затем пытается что-то установить, подвисает, почему-то перезапускается и начинает качать заново. И так несколько раз. Бывает что лучшее решение — снести клиент и поставить всё с нуля.

Зависающая музыка

Если вы ещё не из тех, кто совсем отключил музыку в игре, то довольно часто вам придётся сталкиваться с ситуацией, когда вы закончили бг, портанулись в город, а музыка всё ещё боевая и не меняется.

Невозможно зайти в игру

Ошибка 304: этот аккаунт уже залогинен, после того, как вы корректно вышли из игры. Т.е. вы не можете просто перезайти в игру, нужно ждать несколько минут.

Практически бесполезный форум

В 99% случаях разработчики не ответят вам на форуме. В самом лучшем случае оператор скажет, что передаст разработчикам ваш тикет (который можно отправить только из игры). А оператор посмотрит ваш тикет, только когда вы пару раз ответите на автоматически сгенерированные системой ответы на ваш тикет по email.

Раздел форума баги похоже вообще никто не смотрит. Хотя кажется, что есть у техподдержки приоритеты — всё-таки могут ответить быстрее, когда вопрос связан с доступом к аккаунту (иначе игрок не сможет купить короны/оплатить подписку).

Тем не менее, на форуме писать стоит, т.к. можно найти игроков с такой же проблемой, узнать подробности, а иной раз другие игроки могут подсказать решение.

Отвратительная система тикетов

На тикеты вы всегда будете получать автоматический ответ. Отправить тикет с сайта нельзя, только из игры (а иногда вы не можете в неё войти). Через несколько писем вам возможно ответят (мне помогали, но у меня подписка на год куплена, думаю это сильно влияет). Все баги с этой страницей были отправлены через тикеты, 9 из 10 оператор просто закрыл «как дублирующиеся», а в одном случае я получил автоматический ответ «используйте команду /bug в игре».

Проблемы

С багами закончили, переходим к некритическим проблемам игры.

Отсутствие компенсаций

Вы можете несколько дней быть лишены возможности зайти в игру из-за багов / тех. работ / других проблем, возникших по вине разработчиков, но вам не дадут никакой компенсации. Все ваши оплаченные ESO+ дни просто сгорают.  А с другой стороны бывают периодически бесплатные ESO+ периоды для обычных игроков, на которых если у вас есть подписка, вы также ничего не получаете (и только в самый первый раз когда это ввели всем подписчикам начислили чуть-чуть крон). Нет компенсаций даже за пропущенные дни на ивентах, на которые необходимо выполнять ежедневные награды.

Текстуры плохого качества

В игре есть вид от первого лица. Соответственно, ожидаешь что всё будет красиво. Но иногда встречаются очень некачественные текстуры. Вот, например, как выглядят скалы в Бангкорае с максимальными настройками графики:

Или такие двери:

Кривые шейдеры

На моей прекрасной видеокарте 980ti свет в некоторых местах выглядит вот так:

Система с картами крафтовых полянок

Ну и лично моя проблема — я делаю крафтовые дейлики на 18 персонажах (самое прибыльное занятие в игре) и в награду получаю карты полянок с ресурсами. Собирать их надоедает уже через полчаса. Проблема в том, что собрав одну полянку, вам необходимо отдалиться от неё на определённое расстояние (на каждой полянке своё), чтобы ресурсы респавнулись. Проехали на метр меньше чем нужно? Ресурсы не респавнились. На это тратится куча времени. А с картами ничего сделать нельзя — ни передать, ни продать. Похоже, скоро придётся их просто выкидывать…

Спасибо за внимание! Возможно, какие-то баги починят или уже починили, напишите мне — оперативно обновлю статью.

Хотите присоединиться? Просто напишите Ваш игровой @userid и мы вышлем инвайт!

Задать вопрос

Нашли опечатку? Хотите дополнить материал? Есть вопрос по игре? Заполните форму!